Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блоги

Братство хранителей домов на Котельнической набережной

9 сентября 2019 9 229
2019-09-10T05:17:14.463000+00:00
Братство хранителей домов на Котельнической набережной

Предыдущую беседу об ограничениях, которые накладывает на собственника, купившего квартиру в доме, являющимся объектом культурного наследия, статус такого дома, мы закончили советом познакомиться на этапе подготовки сделки с председателем правления ТСЖ или с другими активистами из числа жильцов. Это поможет понять, что именно в выбранном вами доме подлежит охране, все ли соблюдают писанные и, главное, неписанные правила. В некоторых эксклюзивных домах созданы ТСЖ, но большинство обслуживаются силами ГБУ «Жилищник» своего района. Тем не менее, во многих из них существует Совет дома, объединяющий собственников и позволяющий им решать многие вопросы, связанные с самоуправлением.  


Нам удалось поговорить на эту тему с председателем Совета одного из домов на Котельнической набережной – Екатериной Александровной Шапуровой. Этот дом в прямом и переносном смысле находится в тени знаменитой высотки, но тоже является ценным градообразующим объектом – это одна из первых «сталинок». Строительство дома началось в 1937 году в рамках комплексной застройки Котельнической набережной. На время войны стройка была приостановлена и закончена только в 1946 году. Проект сильно изменился, и дом из двенадцатиэтажного превратился в семиэтажный. 

Здание спроектировано выпускником ВХУТЕМАС, учеником Александра Веснина Иосифом Ловейко – будущим Главным архитектором Москвы, автором многих знаковых объектов города, концепции третьего и четвертого транспортных колец, народным архитектором СССР.  


Екатерина Александровна, когда человек покупает квартиру в Вашем доме, что, кроме обычных правоустанавливающих документов он должен подписывать? Будете ли Вы знакомить его с какими-то внутренними инструкциями, связанными со спецификой дома? 


Нет, какой-то инструкции по проживанию в доме не существует. Мы просто ожидаем от наших новых соседей понимания, что некоторые вещи делать нельзя. Нельзя, например, стеклить балконы или лоджии, выходящие на набережную, нельзя изменять рисунок окон…

Как правило, никто не хочет уродовать свой дом. Но, как писали раньше в автобусах, «совесть – лучший контролер». В рамках работы Совета дома мы не даем никаких предписаний нарушителям – это, при необходимости, сделают другие инстанции. К сожалению, иногда попадаются недостаточно адекватные, скажем так, люди и тогда всем жильцам приходится занимать в их отношении общую и достаточно жесткую позицию. Тот, кто демонстративно игнорирует наш образ жизни, сам настраивает против себя весь дом. А дом у нас по современным меркам небольшой, все друг друга знают в лицо, и такому соседу становится просто некомфортно.  



Удается сохранить дух времени?  

Хотя две части дома и возведены в разное время, но выглядят единым целым, так как проект был выпущен в 1935 году. В едином с домом стиле была выполнена и лестница на набережную – ее балюстрада такая же, как и на балконах дома. Сейчас балюстрада утрачена, лестница требует реконструкции, но мы боремся за восстановление ансамбля. Утрачены, к сожалению, и оригинальные входные деревянные двери, их заменили железные с кодовым замком, как и во всей Москве. Но у жильцов уже возникает ощущение, что это неправильно, некрасиво и, скорее всего, по окончанию капремонта мы займемся и дверями.  

Вот и коричневые оконные рамы советских времен тоже кое-где уступили место белому пластику, но жильцы стараются не менять хотя бы рисунок оконного заполнения.  


Как влияет статус дома на количество и стоимость услуг ЖКХ? 

Разницы в объеме и стоимости услуг, которые оказываются жильцам нашего дома и более новых соседних домов, нет. Единственное отличие – у нас встроенные мусоропроводы в кухнях. Когда-то это считалось удобным, но сейчас почти все жители закрыли эти люки и выносят мусор в баки во дворе. Несмотря на это, мусоропровод числится работающим и входит в список оплачиваемых услуг. 


А какова роль Совета? Как его работа способствует сохранению исторической ценности дома? 

Являясь председателем Совета дома, я могу сказать, что его наличие играет большую роль в судьбе любого московского дома. Как только активные, неравнодушные жители формируют такой совет, начинают отстаивать свою позицию, к этому дому сразу появляется уважение в структурах городской администрации и в управляющей компании. Люди, которые не связаны детской площадкой или гаражом, знакомятся на собраниях, обсуждают общие темы. Многие вопросы в духе времени решаются в общем чате, мне очень помогают старшие по подъездам – управление проходит очень слаженно и четко. 

Мы не ТСЖ, но действуем в тесной связке с УК и, говоря без обиняков, контролируем их деятельность – следим за соответствием выполненных работ и содержанием акта сдачи-приемки этих работ, не допускаем фиктивных собраний с их заранее подготовленными решениями в пользу каких-то неизвестных нам людей. Таким образом, любые попытки, скажем, капитального ремонта или перестройки дома с «потерей лица» будут выявлены нам на раннем этапе.  


В то же время, как я уже говорила, мы работаем и с жителями, давая им возможность почувствовать всю ценность проживания в доме, уже много лет сохраняющем свою индивидуальность и ощутить свою причастности к миссии сохранения истории города. 



#архитектура
архитектура
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru