недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/новости

Расходы россиян на товары для загородных домов выросли в пять раз

4 455
Расходы россиян на товары для загородных домов выросли в пять раз
Увеличился спрос на товары для благоустройства участков.

В период пандемии интерес россиян к товарам для дачи значительно вырос, пишет газета «Известия» со ссылкой на исследование Tinkoff Data. Расходы граждан на товары для загородных домов по сравнению с допандемийным уровнем выросли в пять раз. Крупные ритейлеры подтверждают рост интереса к «дачным» товарам.

По данным исследования Tinkoff Data, в 2020 году расходы россиян на товары для загородных домов выросли в семь раз по сравнению с допандемийным 2019-м. В 2021-м расходы этой категории увеличились в пять раз по сравнению с докоронавирусным уровнем. При этом интерес сместился с практичных покупок на товары для благоустройства. Весной прошлого года расходы на уголь и топливные брикеты вырос в 15 раз, на бассейны — в 9 раз, на насосы — в 7 раз, на водонагреватели и обогреватели — в 4 раза. Тогда многие полагали, что могут остаться в загородном доме на длительный срок, чтобы переждать локдаун. В этом году интерес к таким товарам снизился в среднем на 15%, при этом вырос спрос на товары для благоустройства дома и участка.

Многие обустраивают дом для отдыха и приобретают товары, которые сделают загородное жилье более уютным: садовые фигуры, семена цветов, газон, рассаду, средства по уходу за растениями.

В Ozon рассказали, что в апреле-мае 2021 года штучные продажи дачных товаров выросли на 86% по сравнению с прошлым годом. В такой же период 2020 года рост составлял 36%. При этом в прошлом году средний чек вырос на 57%, в 2021-м — на 11%. В Ozon пояснили, что в прошлом году люди ощутимо увеличили расходы на товары для загородных домов из-за пандемии коронавируса и переезда за город на самоизоляцию. В 2020 году многие россияне занялись обустройством загородных домов и участков. Весной прошлого года продажи биотуалетов выросли на 87%, вдвое увеличились продажи садового декора, в 2,6 раза выросли продажи садовой мебели.

Инвестиционный стратег «БКС Мир инвестиций» Александр Бахтин полагает, что в ближайшие годы интерес к обустройству загородных участков сохранится, однако по мере нормализации эпидемиологической ситуации будет увеличиваться доля расходов на курортный отдых.

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru