недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/НовостройкиВторичнаяИпотека

Что готовит 2019-й год рынку недвижимости?

46 036 110
Что готовит 2019-й год рынку недвижимости?
Нас ожидает непростой год. У жилья в 2019 году есть множество причин подорожать и ни одной – стать дешевле

Нас ожидает непростой год. В 2019-м сойдутся сразу несколько факторов, делающих жилье более дорогим, а значит, менее доступным. Это повышение НДС, рост инфляции и уход от действовавшей много лет системы долевого строительства. Изменения будут постепенными, но необратимыми.

Цены на жилье

Главный вопрос потенциального покупателя жилья – что будет с ценами? Порадовать нечем: у недвижимости в 2019 году есть множество причин подорожать и ни одной – стать дешевле.

Мы ожидаем рост цен на строящиеся объекты на 12-15% относительно уровня декабря 2018 года. Основная причина такого роста – законодательные ограничения, на которые застройщики будут вынуждены реагировать, перекладывая часть возросшей финансовой нагрузки на покупателей. Новые проекты также будут дорожать. Цены в новых проектах на котловане увеличатся на 8-10%. 

Алексей Поповруководитель аналитического центра Cian

В Группе ЛСР говорят, что рынок спокоен, но насторожен, слишком часто в строительной сфере происходят значимые изменения. В компании отмечают, что с рынка постепенно вытесняются мелкие игроки, а единственный способ остановить рост цен на жилье – минимизировать стоимость банковских средств для застройщика.

Что касается вторичного рынка, то и там цены поползут вверх, но не так быстро. По оценке Алексея Попова, рост в 2019 году составит 5-7% относительно уровня декабря 2018 года. Зато на 5-10% вырастут продажи, за счет перераспределения покупателей с первичного рынка.

как вырастут цены

Новостройки, рост цен 12-15% 

Вторичный рынок, рост цен 5-7%

Первичный рынок: игра по новым правилам

Основное изменение в законодательстве, которое полностью перекраивает правила игры на первичном рынке жилья – завершение эпохи долевого строительства. Рынок переходит на проектное финансирование: средства дольщиков теперь будут храниться на специальных банковских эскроу-счетах до окончания строительства дома. Одно разрешение на строительство – один счет. Само строительство при этом будет осуществляться на средства банковского кредита.

Мы держим относительно низкий профиль стоимости жилья, но за счет чего? За счет того, что кто-то получает это жилье, но по относительно низким ценам. В том числе это происходит за счет того, что у части людей деньги изымаются, и они вообще ничего не получают: ни денег, ни жилья. Поэтому нам нужно, безусловно, переходить на цивилизованные способы финансирования этой отрасли, даже если это приведет к некоторому снижению в строительном секторе (цитата по kremlin.ru). 

Владимир Путинпрезидент РФ 

Плюсы такой схемы очевидны: она решает проблему обманутых дольщиков, ведь если застройщик задерживает сдачу дома более чем на полгода, покупатель может вернуть свои деньги со счета. К тому же, банк, прежде чем выдать кредит на строительство застройщику, проверит его надежность, а это дополнительная гарантия дольщику. С другой стороны, банк является посредником, который не останется без прибыли, и жилье неминуемо подорожает.

«Будет рост себестоимости строительства, аналитиками озвучиваются цифры в 15-20%, и я, пожалуй, с ними соглашусь», – говорит вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Вячеслав Семененко. Впрочем, в Минстрое считают, что ставка для застройщиков будет снижаться.

Проектное финансирование с учетом открытия эскроу-счетов приведет к снижению итоговой ставки для застройщика. И если в начале проекта застройщик будет получать проектное финансирование под рыночную ставку, то через бесплатное фондирование на эскроу-счетах ставка, прогнозируемая Центробанком, дойдет до 6-8%. 

Никита Стасишинзамминистра строительства и ЖКХ РФ

Новая схема, наряду со старой, действует на рынке с 1 июля 2018 года. Полностью рынок перейдет на проектное финансирование с 1 июля 2019 года. Переходный период дал рынку возможность завершить начатые проекты по старым правилам и перестроить модели ведения бизнеса перед переходом к проектному финансированию.

Использование механизма счетов эскроу снимает с застройщиков установленный 214-ФЗ запрет на выпуск (выдачу) ценных бумаг и их оплату с расчетного счета, что теоретически дает возможность застройщику обойтись без целевых займов банка. Таким образом, крупные участники рынка всерьез рассматривают возможность привлечения долгового (облигации) и долевого (акции) капитала как альтернативу проектному финансированию банков (займы). 

Константин Клошкоюрист практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры»

Новое в законодательстве

В 2018 году был принят ряд поправок в строительное законодательство, которые вступят в силу в 2019 году. 

Самовольное строительство. Закон защитил добросовестного создателя самовольного объекта: если он нарушил ограничения использования земельного участка, но при этом не знал и не мог знать о них, объект не признается самовольной постройкой. Что касается признанных самовольных построек, то теперь устанавливается запрет на их использование. «Наконец-то прямо звучит положение о том, что самовольная постройка, помимо сноса, может быть приведена в соответствие с действующими требованиями, – говорит Константин Клошко. – Но сделать это путем «подстройки» под нее градостроительного регламента больше будет невозможно».

При наличии права собственности, а также если речь идет об ИЖС или многоквартирном доме, снос самовольной постройки возможен только по решению суда.

ИЖС. Также введено понятие объекта ИЖС: законодательно обозначена этажность такого здания, высота и тот факт, что помещения не могут быть разделены на самостоятельные объекты недвижимости. Для строительства объекта ИЖС теперь не нужна проектная документация и экспертиза, достаточно уведомления с его описанием. Уполномоченный орган должен ответить в течение 7 дней. Отсутствие ответа, говорит Константин Клошко, приравнивается к уведомлению о соответствии требованиям – можно строить.

Еще эксперт отмечает, что в 2019 году стоит ожидать новых законотворческих инициатив в отношении жилого статуса апартаментов.

Кроме этого, в ближайшее время может быть принят законопроект, вынуждающий перейти на эскроу-счета и тех, кто начал строительство до 1 июля 2019 года. Таков был законодательный ответ на рекордный рост получения разрешений на строительство в 2018 году.

Стройка-2019

Согласно одному из майских указов президента Владимира Путина, к 2024 году Россия должна выйти на объемы жилого строительства, равные 120 млн кв. м. в год. Однако, по словам главы Минстроя Владимира Якушева, достижение этого показателя под большим вопросом, ведь для этого нужно ежегодно наращивать объем. А в 2018 году он снизился.

Основной показатель, с которого мы должны были стартовать с 1 января 2019 года, он уже не совпадает. По паспорту нацпроекта ввод должен был составить на 31 декабря 2018 года 86 млн кв.м. жилья, ориентировочно, по нашим оценкам, это будет 75-76 млн кв.м жилья. Мы с вами уже выпадаем на 10-11 млн кв.м жилья. Это серьезный знак со стороны рынка и отрасли. Эта цифра будет требовать серьезной корректировки (цитата по Interfax.ru). 

Владимир Якушевглава Минстроя 

Однако снижение в 2018 году, по словам Алексея Попова, случилось из-за низкой активности застройщиков три года назад, в 2015-м, когда было запущено мало проектов. «В 2016 году было запущено больше новых проектов, поэтому ввод жилья в 2019 году вырастет на 15-20% относительно уровня 2018 года», - говорит аналитик.

А вот положение застройщиков в 2019 году будет непростым. Во-первых, согласно поправкам в ФЗ-214, для работы по новым условиям, застройщик должен иметь опыт возведения многоквартирных домов, во-вторых, он должен иметь пропорциональный объему строительства уставной капитал, в-третьих, банк устанавливает контроль над всеми расходами застройщика и может отказать выдать средства, если посчитает их расходование нецелевым. В-четвертых, при нарушении сроков строительства стройнадзор запретит застройщику начинать новый проект.

«Пока сложно понять масштаб изменений: экономическая модель, по которой работал рынок, полностью меняется. Но риски социального характера, связанные с банкротством компаний, на мой взгляд, крайне высоки, – говорит Вячеслав Семененко. – Особенно много банкротств будет в регионах, потому что там нет крупных устойчивых компаний, а небольшие, с малым оборотом и объемами строительства, с новыми условиями не справятся».

Ипотека

Ставки по ипотеке будут расти. Впервые за долгое время они начали свой рост еще осенью 2018-го, после подъема Центробанком ключевой ставки на 0,25 п.п., и продолжили рост после повторного подъема ключевой ставки в декабре 2018-го еще на 0,25 п.п. Сегодня ключевая ставка Центробанка составляет 7,75% годовых, и это не критичный показатель для рынка: в среднем банки повысили свои ставки с весны 2018 года, по данным NAIBecar, на 1-2 п.п., что не фатально для рынка ипотеки: до «красной линии» в 12% годовых, после которой число заявок на кредит резко падает, еще далеко.

как вырастут ипотечные ставки

Ставки на ипотечные кредиты - рост до 10-10,2%

«Эра «дешевых» кредитов закончилась, – говорит руководитель группы маркетинга компании ЦДС Петр Буслов. – Весьма вероятно, что в 2019 году мы увидим дальнейший рост ставок по ипотечным кредитам – выше 10% годовых. К сожалению, для этого есть все экономические предпосылки».

Но в 2019-м нас ждет еще и рост НДС, что также потянет ипотечные ставки вверх. 

«В этой ситуации на рынок могут вернуться в массовом порядке программы субсидирования ставок застройщиками, при которых скидка трансформируется в более низкую ставку по кредиту для покупателей конкретного жилого комплекса, – отмечает управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. Также власти могут перезапустить программу субсидирования ипотеки, которая действовала в 2015-2016 гг.».

Реновация шагает по стране

В 2018 году в Госдуму был внесен законопроект «О реновации жилищного фонда в Российской Федерации», регламентирующий обновление ветхого жилого фонда. В качестве примера для всей страны предлагается московский опыт реновации: снос «хрущевок» и строительство на их месте нового жилья. Источники и объемы финансирования в регионах будут определять органы местного самоуправления.

Эксперты признают проблему актуальной, но сомневаются, что в нынешних экономических условиях механизм финансирования реновации за счет бюджета сможет работать где-либо, кроме столицы. Хотя, согласно законопроекту, возможны и другие варианты финансирования. Например, использование механизмов государственно-частного партнерства, то есть привлечение инвесторов.

Я полагаю, что распространение московского опыта реновации на всю страну бесперспективно. В региональных бюджетах подчас недостаточно средств на ремонт жизненно важной инфраструктуры, расселения аварийного и ветхого жилья, выдачу квартир «очередникам». Поэтому реновация, возможно, будет только с участием частных инвесторов, девелоперов. Однако, учитывая непростую экономическую ситуацию, далеко не каждый застройщик возьмется за строительство жилья, в котором значительное число квартир придется передать городу.

Кирилл Игнахингенеральный директор Level Group

Потенциал рынка

Напоследок мы спросили экспертов, в чем они видят потенциал рынка недвижимости на ближайшие годы. Большинство ответили, что потенциал кроется в острой потребности россиян в комфортном жилье, на которое у людей нет средств.

Но многие россияне согласились бы даже на «несовременное» отдельное жилье: в стране около 3 млн семей-очередников. «Дефицит жилья будет удовлетворен лет через 25, если темп строительства не будет снижаться и удастся сдержать стоимость квадратного метра в адекватных рамках», - считает управляющий директор департамента инвестиций в недвижимость Becar Asset Management Катерина Соболева.

Фото: Игорь Порхомовский

Комментарии 110
CityRent

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
10 января 2019, 12:39

"У жилья в 2019 году есть множество причин подорожать и ни одной – стать дешевле" повышение ипотечных ставок и более пристальное отношение к выдаваемым ипотекам, в том числе размер первого взноса - это как раз причина дешеветь. Заявленый объем ипотек включает в себя рефинансирование и по факту не так уж много реальных сделок. В самих же сделках доля ипотечников очень велика. Вопрос, что будет с ценами если ипотечников станет меньше? Опять же "инвесторы" уже прозрели и поняли, что на квартирах не заработаешь, а то еще и в минус уйдешь. В итоге ставить можно любые цены, а вот с покупателями будет беда.

Ответить
Яна Олеговна Миляева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
10 января 2019, 19:08

Совершено верно! Сейчас как встанет рынок на пару лет, хотя он и давно уже стоит. А власти ничего не делают для простых людей, чтобы им стало легче свои квартиры покупать! Себе нахапали а другим не надо! Революция назревает революция! !

A.M.-rent10 января 2019, 13:04

заказная статья. Смотрим рынок 2008 в америке и что произошло, читаем что такое ипотека и что она имеет циклический характер.( обвал в конце). Большая часть проданных в ковычках квартира за счет ипотечных средств вернутся обратно на рынок. так как люди тупо не смогут платить. И мыльный пузырь, так страстно надуваемый лже экспертами лопнет.

Ответить
Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
10 января 2019, 14:44

Странная аналогия. Ставки по эпотеке настолько низки, что гораздо дешевле платить эпотеку, чем платить аренду. С учётом того, что строить будут значительно меньше, цены будут гораздо выше.

ID: 673634910 января 2019, 18:01

Если верить статистике циана, годовые ставки аренды составляют 3-5% от стоимости недвижимости после вычета оплаты ЖКХ. Ипотека дороже аренды, но привлекает тем, что после ее погашения, покупатель получает недвижимость в собственность.

A.M.-rent10 января 2019, 18:44

Сколько арендаторов сьезжают по невозможности дальше платить??? ( много) Но они едут домой и все на этом. А теперь те же арендаторы, только в образе ипотечинков, они не просто сьезжают, они теряют квартиры, которые отходят как залог банку. Это только начало конца, вот когда массово начнут терять квартиры ипотечные, а это 100 процентов будет, вот тогда туча квартир вернуться обратно на рынок, а все статистике они уже проданы как бы и забыты))))))))) Вот тогда и пузырек лопнет. Вот Антон Лутков тебе и странная аналогия, вопрос не в том что дешевле ипотека или аренда, а вопрос в том что будет когда платить не смогут в одном и в другом случае, во втором случае обвал

Борис Д14 января 2019, 13:06

>>> вот когда массово начнут терять квартиры ипотечные, а это 100 процентов будет...

A.M.-rent, я вообще в ужас прихожу, когда вижу, как народ жаждет влезть в ипотеку, даже не имея денег на первый минимальный взнос. При этом они в большинстве случаев имеют только один источник дохода... Одна девица (собирающаяся с мужем взять ипотеку без первого взноса и уйти в декрет) со мной спорила и аргумнетировала так, что я дескать не представляю, как неудобно жить в тесноте, как хочется расшириться и пожить "как все"... Объяснять им, что с вероятностью близкой к 100% с работой мужа за 20-30 лет что-нибудь да произойдет - бесполезно, народ не понимает рисков. Чем это закончится, понятно.

Сергей Румянцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
10 января 2019, 13:24

Если цены будут расти то кто тогда будет покупать? Рынок замёрзнет в очередной раз потому что покупательская способность падает. И это заметно. Покупатели новостроек уходят в более дешёвый сегмент.

Ответить
Алексей Фролов10 января 2019, 13:38

Тема постоянно всплывает. Так что вырастет/не вырастет цена зависит и от того как считать. Скорее всего в абсолютном значении цена немного может подрастать (3-5%). Но вот реально.. При инфляции (по ощущению 12-14%) стоимость жилья снижается. Или в лучшем случае стоит на месте. Отсюда и видимое противоречие, что цены не должны расти (низкий покупательский спрос, дорогая ипотека) и рост цены из рекламы (которые вроде выросли, но вот цены реальных продаж из этих цен не понять)

Ответить
Сергей Румянцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
10 января 2019, 13:52

Все попытки нашего Правительства навести порядок в сфере недвижимости оборачиваются ростом цен. Неужели нет других способов? Или что то другое?

Ответить
ID: 1568761210 января 2019, 23:26

Почему вы думаете, что цель правительства в снижении цен на недвижимость?

Сергей Румянцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
11 января 2019, 13:00

Я так не думаю.

Александр Мальцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
10 января 2019, 13:59

Забыли сказать в каких денежных единицах будет измеряться это "подорожание". Дело в том, что не все меряют рынок недвижимости рублями.
Причины для подорожания действительно есть. Но для того, чтобы прогноз не сработал, достаточно ОДНОЙ причины, перекрывающей все остальные - НЕТ ДЕНЕГ.

Ответить
A.M.-rent10 января 2019, 14:05

Все верно, дураки( наша страна самая богатая по этому показателю) после прочтения статьи побегут покупать квартирку мечты. Последние деньги дураков изымутся через пузырь недвижки и в офшоры. А умные подождут немного и у этого дурака за пол цены купит квартиру эту же( вопрос год или пять ждать, умные и терпеливые дождутся). А еще важный момент, советовать дураку подождать и проявить терпение не стоит, так как за бесплатный совет еще и проклянет тебя, вот такие пироги))))

Ответить
Александр Мальцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
10 января 2019, 14:24

Просто нужно поменьше читать статей, а побольше слушать опытных людей :)

Сергей Румянцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
10 января 2019, 14:27

Это точно.

ID: 2093376910 января 2019, 14:29

Не понимаю одного - застройщики продают с котлована до момента ввода дома по разным ценам и могут регулировать цены в зависимости от своих потребностей, спроса на рынке и т.д. Проектное финансирование подразумевает просчет стоимости проекта и желаемую прибыль заранее(причем с учетом непредвиденных расходов, например на взятки) или же они смогут как и прежде регулировать цены и продавать, только не получать средства от дольщиков?

Ответить
Алексей Фролов10 января 2019, 14:33

Вы держитесь там, просто денег нет (с). Всех с наступившим Новым рабочим годом.

Ответить
Сергей Румянцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
10 января 2019, 14:35

Знать бы ещё за что держаться (((. Всем добра и процветания!

Ответить
Barrio10 января 2019, 14:38

"У недвижимости в 2019 году есть множество причин подорожать и ни одной – стать дешевле."
Сложно охарактеризовать автора этого заказного материала иначе чем лукавый или глупый. По-моему, даже дурак нынче понимает, что продавец может уменьшить свой заработок для выживания и даже увеличения продаж. Удивительно, почему редакция пропускает такие глупости. Читателей уж совсем за идиотов держат.

Ответить
Receiver10 января 2019, 14:41

Обязательность эскроу для девелоперов принудительно обязывает их быть в цивилизации. Как-то не верится, что не предпримут свои схемы.

Ответить
евгений10 января 2019, 15:59

Достаточно одной причины - реновация. Г.,автор, если эти кв.километры жилья хлынут на рынок - куда пойдут цены?

Ответить
Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
14 января 2019, 10:39

По имеющейся информации реновация, это миф. У людей забирают ликвидное жилье в Москве, и дают им дешёвое за МКАД, называя эти смешные места новой Москвой. Мне эта новая Москва напоминает город мечты Нью Васюки)

Артём10 января 2019, 17:07

Моё мнение , что цены на жильё будут падать плавно вниз , с возможными резкими рывками, вслед за всей российской экономикой. И это долгосрочный тренд на десятилетия точно.

Ответить
Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
14 января 2019, 10:43

Единственное во что можно вкладывать деньги в России, это в жилье в Москве. И пока в России есть люди, у которых есть деньги, и которые пишут наши законы, жилье в Москве будет только дорожать. Все Имхо.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-10 января 2019, 17:26

Ценники то точно перепишут, а потом торговать скидками будут. Как в рекламе авто, указывают не сколько стоит, а какая экономия :)
Автомобили, можно люксовый купить и за 6 и за 5 и то же за 4,5 все зависит ушлости покупателя и нужности наличных продавцу.

Ответить
Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
14 января 2019, 10:44

Ценники, конечно, правятся, но машины все равно дорожают (

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-14 января 2019, 11:05

А с чего им дешеветь?
Но при большом желании, можно сорвать скидку.
У меня знакомый купил Ку7 с дисконтом в 12% да еще все допы навесили, салону очень нужны были деньги именно в тот момент. Он торговался месяца два.... и ездил при этом на мерине. Так что скидки это для богатых, Нам беднякам на студии и однушки в муравейниках никто ничего давать не будет.

Лидия10 января 2019, 18:21

Интересно, кто-нибудь знает, почему у нас доходные дома не строятся?

Ответить
Вадим Яцына10 января 2019, 19:39

Это слишком долгосрочное вложение для России при низкой окупаемости из-за высоких налогов.

Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
14 января 2019, 10:45

Почему не строятся? Очень активно строятся. Называются апартаменты)

Лидия10 января 2019, 19:50

Зато многие люди быстрее бы решили проблему жилья, отчего чувствовали бы себя более счастливыми и могли бы с большим успехом продвигаться по жизни. Возможно, и разводов стало бы меньше, и демография улучшилась. Особенно жалко молодых специалистов.

Ответить
Яна Олеговна Миляева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
10 января 2019, 20:01

А людей в 50 лет вам не жалко? которые только из-за возраста не могут себе работу найти?

Ольга Никулина15 января 2019, 9:58

Сейчас ипотека это уже не модно, есть альтернатива . Почему никто не обращает внимание на жилищные кооперативы? Люди приобретают квартиры в рассрочку на 10 лет, под 0% или 2% годовых.

Лидия10 января 2019, 20:19

Жалко. Если даже к этому возрасту они с жильем не определились. А если и безработные, вдвойне печально.

Ответить
Мария11 января 2019, 0:17

Красиво всё выглядит на бумажке. По факту на данных нововведениях дополнительно заработают банкиры за счёт кредитования покупателей и застройщиков. Поменяв схему долевого строительства - риски по недостроенным квартирам никуда не исчезнут.

Ответить
Сергей Румянцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
11 января 2019, 11:12

Для себя предполагаю что год будет не простым. И разнонаправленным. Новостройки вверх а вторичка вниз. Не сразу, конечно вниз а ближе с середине и концу года.

Ответить
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-11 января 2019, 12:53

Вторичка не может пойти вниз, при повышении цен на первичку. Т.к. покупатели первички это и есть продавцы вторички на 90%. Просто продажи встанут, ликвидность упадет. Но при дисконте к заявленному cсреднему рыночному ценнику квартиры будут уходить

Сергей Румянцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
11 января 2019, 13:16

Как вам будет угодно. Просто выразил своё мнение. Вовсе не собираюсь выглядеть Предсказамусом который настрадал.

Яна Олеговна Миляева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
11 января 2019, 13:21

Александр а вы думает что эти дисконты кто то будет давать?

Ответить
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-11 января 2019, 14:00

Яна, а вот представьте ситуацию, вы взяли кредит на постройку дома, построили, проценты капают, а покупатели не идут - дорого. Что вы будете делать? Увеличивать дальше убытки, вытаскивая деньги из других проектов или перезанимая, или все таки зафиксируете текущие убытки или не ту прибыль на которую рассчитывали.

Яна Олеговна Миляева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
11 января 2019, 18:20

Распродам и закончу эту деятельность. Они хотят видеть только 3 компании вот и вперед. Только сделают хуже всем нам, особенно загородной недвижимости!

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-14 января 2019, 10:13

Вот вы правильно понимаете политику партии и правительства. Они хотят все забрать себе, осталось еще пару частных банков, а далее и за застройщиков примутся. Жду кода булочные будут переходить под гос.контроль.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-14 января 2019, 11:04

"Распродам и..."
Как распродадите? С дисконтом или будете ждать покупателя до могковкиного заговения?

Алексей Фролов11 января 2019, 18:18

11 янв — РИА Новости. "Сбербанк" с 14 января повышает ставки по ипотечным кредитам в среднем на 1-1,5 процентного пункта, сообщил РИА Новости источник в банке.
И ВТБ тоже. Ставки возвращаются к 11,5-12%.
Господа продавцы вы еще не передумали задирать цены? Покупатель становится все более редким зверьком

Ответить
ID: 2147489612 января 2019, 16:24

Заказная статья, денег в стране у людей нет, если цены вырастут спрос на квартиры и вовсе исчезнет, хотя было бы чему исчезать...

Ответить
Алексей12 января 2019, 18:00

100% заказная статья.

Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
14 января 2019, 10:48

Спрос не сильно уменьшится. Строящегося жилья также станет меньше.

Алексей12 января 2019, 18:03

Рубль с начала года укрепился к доллару на 2.5 рубля, чем это не причина для снижения рублевых цен? Ставки по ипотеке тоже УЖЕ выросли, вот еще причина.

Ответить
ID: 2147489612 января 2019, 19:18

Что что? рубль говорите укрепился к доллару? с 54 до 67 рублей? а дальше еще укрепится до 80 , как уже было не так давно. Да путь хоть на 100% вырастут цены на квартиры, кто же их покупать то будет по таким ценам и под такие проценты?

Алексей13 января 2019, 1:42

Ключевое слово "с начала года".

Алексей13 января 2019, 1:48

А дальше рубль пойдет на 62. Почему - нефть идет на 86 (наметилась оттепель в торговых войнах США с Китаем, следовательно будет экономический рост и рост цен на энергоносители), Минфин США планирует снять санкции с Русала, En+ (Европа поддерживает снятие санкций), дип. отношения с Лондоном восстанавливают, деньги с начала года начали заходить в ОФЗ, по индексу RGBI видны признаки разворота. Народ массово возбудился и покупает доллары, ждут по 200, значит идем на 62, есть такой закон - толпа должна терять деньги.

Сергей Румянцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
13 января 2019, 11:26

Чета никто из моих знакомых не возбудился. И знакомые знакомых на доллар не возбудились. Утка, сэр?

Алексей13 января 2019, 12:07

Значит, у Вас здравомыслящие знакомые ))). А я вчера наткнулся на youtube на ролик про доллар по 200-500 руб, написал им, что идем на 62, что тут началось! Что я только не услышал в свой адрес! Одним словом, после 2014-го появилась новая религиозная секта Свидетели доллара по 200 )))

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-14 января 2019, 10:19

Есть еще свидетели амеро, секты имени недоэкономиста х...

Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
14 января 2019, 10:49

Как показывает практика, цены не снижаются (

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-14 января 2019, 11:02

В рублях.
А вы попробуйте поторговаться :) У меня получалось....

Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
14 января 2019, 15:28

По статистике, после развала СССР квадратный метр в Москве в панели стоил в среднем 5000 долларов. Иногда больше, очень редко, меньше. Сейчас как раз второе. Но, это ни в коем случае не означает, что это навсегда. Доллар немного опустят, цены на квартиры повысят. Покупать будут меньше, но близкие к государству банки заработают больше. Аренда также вырастет, сейчас она занижена. Вспомните, к 14му году аренда двушки в нормальном районе была около 45 т.р. А это было 1500 долларов. К тому же и вернёмся, все повторяется.

Ответить
ID: 1893205514 января 2019, 20:04

Это кто же, интересно, будет покупать по 5000$ за кв.м или арендовать по 1500? Пусть даже при немного опущенном долларе по 55-60...

Ответить
Сергей Румянцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
14 января 2019, 20:46

У нас в России в ходу рубль а не доллар. А у вас?

Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
15 января 2019, 1:06

В России в ходу доллар. Рубль валютой не считается. Так, бумажка. А у вас?

Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
15 января 2019, 1:08

Сейчас не будет. Пока цены не вырастут. Но они вырастут, начиная с 92 года метр много раз менял свою стоимость, но в среднем всегда приходил к отметке 5000. Так что в среднесрочной перспективе сейчас отличный вход.
Индикатор, это стоимость машин. За цену х5 в фарше можно купить даже двушку. Это перекос. Временный.

Борис Д15 января 2019, 1:26

>>> Но они вырастут...
В Японии пузырь недвижимости в 10 раз рухнул и так там и остался...

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-15 января 2019, 9:30

"Индикатор, это стоимость машин."
И при чем здесь этот индикатор и перекос. Если автоваз научится делать машины , то как считать будете... в вазах, тазах ? сахар так вообще за год вырос почти на 30% и чо, в сахаре квартиры еще больше подешевели, считайте в сахаре!

ID: 1305151615 января 2019, 9:50

Для начала можно зайти на известный портал на 3 буквы. Цены на недвижимость на уровне 5 тыс. долларов были только в 2008 и недолго в 2014.
Т.е. изначальный посыл не соответствует действительности. Что там дальше обсуждать?

Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
15 января 2019, 10:13

В 2008 они были и гораздо выше. Однушки 30-35 метров стоили минимум по́ 200 и доходили до 360к. Так что в среднем, 5000 реальная целевая цифра.

ID: 1305151615 января 2019, 11:07

Вы на какой источник опираетесь помимо собственных ощущений?
Иначе это бессмысленный обмен мнениями в стиле "а я так думаю" по вполне себе конкретному и отслеживаемому факту цены.

Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
15 января 2019, 11:23

Именно на собственные наблюдения. На мониторинг рынка по своим объектам. Заметьте, я не спорю и не убеждаю. P.S. Мои рассуждения не касаются откровенно неликвида и перегретых объектов.
P.S.2. Я опираюсь на технический анализ при оценке стоимости. Ничего нового. Как на бирже. Ошибки, конечно, бывают.

ID: 1305151615 января 2019, 11:43

ОК, да тут никто не спорит и не убеждает. Я просто заметил, что ваше первоначальное утверждение противоречит фактам от рыночных аналитиков и их данными. Кому верить больше - профильной организации или вам - это каждый сам для себя решает.

Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
15 января 2019, 12:58

Если вы сами владеете аппаратом, то можете просчитать проектор. А если нет, ... Доверять профильным организациям я бы не стал. Все заказное. Посмотрите, например, экологическую карту Москвы. Так, судя по ней, воздух около парков не отличим от воздуха в центре вдоль дорог. А ведь именно машины являются главным загрязнителем воздуха в Москве.

Сергей Румянцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
15 января 2019, 7:53

России в ходу доллар. Рубль валютой не считается. Так, бумажка. А у вас?
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Первый раз слышу. Вы, сударь, видать не из России. Или принимаете лишнего.

Ответить
Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
15 января 2019, 10:21

Рубль, фантик. Валюта по названию. Вы это прекрасно знаете. И сбережения в нем не хранят. В отличии от настоящих валют, менее подверженных политической целесообразности. Теперь касаемо пузыря. В Москве пузыря не было, в отличии от той же Америки. Москва, это единственно место в России, где можно хоть что то заработать. Я не говорю про единичный бизнес. Соответственно, рост цен на метр и его стабильность, это естественно. Чем хуже живёт страна, тем метр в Москве крепче. Увы. P.S. Я говорю про Москву, а не "москву новую". У вас есть возражения?

Борис Д15 января 2019, 11:01

>>> И сбережения в нем не хранят. В отличии от настоящих валют, менее подверженных политической целесообразности...

Я прикидывал ради интереса: начиная с 2000=х годов не было сильной разницы, в чем хранить, даже не смотря на проседания рубля (высокие процентные ставки скомпенсировали проседание). А с 90-ми сравнивать нет смысла, т.к. сейчас ситуация совсем иная, скорее противоположная.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-15 января 2019, 11:04

Рубль это бумажка обеспеченная запасами нефти. Абсолютная корреляция стоимости рубля со стоимостью земляного масла. Хранить деньги в рублях можно, но короткую. В длинную только доллар. В очень длинную - золото и надежные ценные бумаги... не российские.

Борис Д15 января 2019, 11:09

>>> У вас есть возражения?

И как же вы тогда объясните двукратное проседание цен (в долларах) на квартиры в Москве после 2014-го ???

Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
15 января 2019, 11:17

У меня нет возражений к написанному вами. Кроме того, что доллар не очень надёжен. Объяснить падение просто, доходы населения падают. Но метр в Москве, это скорее политика. Поэтому он подтянется. Иностранные ценные бумаги менее стабильны, Имхо. Они торгуются на биржах, и у власть имущих нет никакого резона поддерживать их.

Сергей Румянцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
15 января 2019, 11:25

Хорошо бы вернуться к этому разговору примерно через год. Вот тогда будет более понятно что фантик а что не фантик.

Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
15 января 2019, 11:28

Давайте, конечно. И потом можно продолжить эту традицию раз в год. Примерно в течение десяти или более лет. Сроки короче, это сиюминутные колебания. А я привык играть в длинную.

Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
15 января 2019, 10:53

Касательно стоимости машин и перекосов. Квартира в Москве не может стоит как железка, но стоит. И ее покупают. Вывод первый: деньги есть. Вывод второй: перекос устранится. Да, квартиры станут менее ликвидными. Но цены в Москве все равно подтянутся. P.S. В иностранных банках хранить сейчас сбережения опасно. Но хранить где то надо. И если метр начнет падать по экономическим законам, то административным рычагом это легко исправить. Например, монополизировав застройку в Москве. Механизмов много.

Ответить
Борис Д15 января 2019, 12:02

>>> И если метр начнет падать по экономическим законам, то административным рычагом это легко исправить

А зачем властям это надо - искусственным нерыночным путем поднимать цены, сворачивать строительство жилья???

Ответить
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-15 января 2019, 13:38

С низких цен и маржи -нет откатов, взяток и пр... Только высокие цены гарантируют административно-коррупционную ренту. Так что пусть рынок сожмется хоть в половину, свое они возьмут с оставшейся часть, а что бы никто не мешал просто съедят "лишние звенья" мелочь коррупционную...

Сергей Румянцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
15 января 2019, 13:58

Я бы не стал рассматривать этот ваш пост всерьёз.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-15 января 2019, 15:37

Не рассматривайте.... Я уже давно не стараюсь кого-то в чем-то убедить. Предпочитаю слушать противоположные , но аргументированные доводы. В этом больше пользы и делать собственные выводы. Если они кому-то не нравятся, то и ладно.

Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
15 января 2019, 17:34

Чтобы купить одну небольшую квартиру в Москве, люди продают по две, три в других городах. Если подорожает, будут продавать по три четыре. Грустно, но так. Москва, дорогой город. Сами москвичи покупают меньше, и практически всегда альтернативно.

Ответить
ID: 1893205515 января 2019, 18:16

Кол-во квартир в других городах не бесконечно. И если нет их бОльшего кол-ва, то за счет чего будут покупать? За счет ипотеки? Возможно, но и размер кредита тоже ограничен процентной ставкой и размером дохода. За счет увеличения срока ипотеки? Опять же, увеличение срока свыше 15 лет практически не уменьшает ежемесячный платеж. Ограничения ресурсов, на которые покупать, все равно есть, ибо если бы их не было, уже давно бы взлетели цены.

Ответить
ID: 2147489615 января 2019, 21:37

Норм циан, а почему комменты трете? цензурку врубили?

Ответить
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-16 января 2019, 11:27

Трут...трут

ID: 687292516 января 2019, 14:11

Я ситуацию вижу так . Цены за последние пол года , вырасли процентов на 10 ( говорю про эконом сигмент) . Летом цены были достаточно адекватными при адекватной ипотеке , ипотекой пользуются все , и бедные и богатые . Богатые просто покупают дороже . Данный рост связываю с сезонностью , большенство людей старается решить квартирный вопрос до нового года , в связи с активностью , начинается где-то с августа , цены поползли вверх , в связи с ростом цен на новостройки , покупатели перевели взор на вторичку . Рынок резко поменялся , до этого он был покупателя , вдруг стал продавца . Отсюда и рост цен на 10-15 % . Мой прогноз на ближайшее под года , цены будут падать , ставка растёт, Квартиры подорожали , покупателей станет меньше , да и большенство купило уже до нг . Если смотреть глобально , рынок возвращается в Москву + реновация освободит определенные териториии , рынок Подмосковья и новой Москвы не резиновый , большенство желающих купить за дёшево и тратить на дорогу по 2 часа иссякает . Дальнее Подмосковье подешевело давно , теперь очередь ближнего , застройщики это поняли и идёт массовое сокращение застройки , все достраивают старые проэкты и будут выходить в ближайшие лет 5 , ибо нет смысла покупать дорогую новостройку , когда можно взять вторичку в практически новом доме , с ремонтом да ещё и дешевле . Как это отразится на перспективе 5-10 лет сказать пока сложно , но по-моему мнению , 17-18 года были самыми дешёвыми на эконом сегмент вторички за последние лет 20 , а после долгого падения неминуемо следует рост , хотя вряд ли он будет очень большим .

Ответить
Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 января 2019, 14:30

Медицина доступна практически только в Москве, образование в Москве и ещё паре городов. С учётом того, что заработавшие деньги в 92-95 стареют, а их детям и внукам надо где то учиться, то следует ждать нового потока приезжих, которые привыкли к определенному уровню жизни. Т.е. этот класс не поедет в квартиры с тараканами. Поэтому цены на новостройках в границах старой Москвы точно будут расти. А вот вторичка... Вопрос. Разрыв между новыми домами и старым жилым фондом увеличится, наверняка. Новые дома, которыми по 5-9 лет также будут расти. Все Имхо.

Ответить
Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 января 2019, 14:36

Важное замечание. Рынок топчется на месте не потому, и что нет денег, а потому, что покупатели ждут чуда в виде бесплатных метров. А вот когда дешёвые квартиры заканчиваются, берут без разбора все подряд. Начинается ажиотаж. Все как на бирже. Перед новым годом дешёвые квартиры разобрали. Новостройки будут расти, т.к. они нужны и т.к. стройка становится дороже. Значит сейчас должен начаться рост.

Ответить
Сергей Румянцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 января 2019, 16:11

Сколько предсказателей развелось и все чего то предсказывают, предсказывают. Лучше бы делом занимались а не морочили людям головы. Люди читают всю эту галиматью и покоя в душе лишаются. Не знают куда бежать и что делать. Господа Предсказатели! Пусть ваши домыслы останутся вашей собственностью. Только вашей и больше ничей.

Ответить
Борис Д16 января 2019, 16:26

>>> С учётом того, что заработавшие деньги в 92-95 стареют, а их детям и внукам надо где то учиться...

Нет у них этих детей. Провал рождаемости в те годы был почти трёхкратным по сравнению с концом 80-х. Так что многочисленное старое поколение квартир то накупили, а детей не нарожало.

Ответить
Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 января 2019, 16:39

Почему же? Я закончил универ в 92. У всех моих одногруппников и одноклассников по нескольку детей. Все думают о том, где будут жить их дети. Я говорю про успешных людей, у кого все хорошо. Кстати, себя к старому поколению не причисляю. По три тренировки в неделю последние 20 лет)

Борис Д16 января 2019, 17:04

Антон Лутков
>>> У всех моих одногруппников и одноклассников по нескольку детей...

Причем тут вы и ваши друзья? Я про статистику речь веду. Гляньте график демографической ямы и всё станет ясно. И квартиры в массе сейчас покупают ипотечники, многие с минимальным первым взносом, что не говорит об их успешности.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-16 января 2019, 17:44

90 годы это в основном провал связанный с неродившимися детьми детей 2 мировой войны. Это не только в России наблюдается, просто со временем этот спад размазывается, но не уходит насовсем, 3-5 поколений будут ощущать это влияние. А развал СССР немного усилил этот эффект... но не истеричные эксперты утверждают , что этот эффект был минимальным.

Борис Д16 января 2019, 17:54

>>> это в основном провал связанный с неродившимися детьми детей 2 мировой войны...

Но не в два с половиной раза же. В любом случае нас интересует провал относительно 80-х. Сейчас мы как раз после фазы подъема (активного населения) входим в фазу сильнейшего спада (проседание в два раза). Посмотрите сколько свадебных салонов было 8-10 лет назад и сколько осталось сейчас...

Имхо, это одна из основных причин с такими темпами проводимой пенсионной реформы. Именно демографическая яма, а не отсутствие денег.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-17 января 2019, 9:27

"Но не в два с половиной раза же. В любом случае нас интересует провал относительно 80-х."

- В этом и есть основная ошибка, нельзя считать относительно 80-х, т.к. на 80-е приходится пик рождаемости это дети шестидесятников, послевоенного поколения и именно эта волна вошла в 2000-2010-е которые еще и подкрепили мат. капиталом. Я тоже был раньше во власти таких-же заблуждений, основанных на истерических статьях и выступлениях заинтересованных псевдоэкспертов, а потом прочитал статьи основанные на серьезных исследованиях социологов и демографов и все встало на свои места.
А сейчас снова в фертильный возраст входят дети 90-х. И разумеется идет падение рождаемости. Потом снова будет подъем... пока волна созданная 2 мировой войной не уляжется... не растечется по другим возрастным сегментам. Уж поверьте мне отцу троих детей... :) или сами поищите верифицированную информацию

Борис Д17 января 2019, 12:08

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
>>> т.к. на 80-е приходится пик рождаемости это дети шестидесятников, послевоенного поколения и именно эта волна вошла в 2000-2010-е которые еще и подкрепили мат. капиталом...

Так именно с этой волной (а не с абстрактным конем в вакууме) мы сейчас и сравниваем надвигающееся проседание.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-17 января 2019, 13:40

А зачем вы так сравниваете? Вы еще сравните рождаемость до революции. :)
Я это к тому , что несмотря на падение и всякие чайл-фри, вымирание нам не грозит. Даже отъезд нескольких миллионов , тоже не трагедия... но вот страна тормозит в развитии и остается на обочине мироваой экономики и политики.

Борис Д17 января 2019, 14:57

>>> А зачем вы так сравниваете? Вы еще сравните рождаемость до революции. :)

Всё зависит от целей исследования. Меня (да всех здесь) интересует текущий тренд с временным зазором 10-15 лет. Вот демографические волны в этом временном интервале я и анализирую. Расширять временной интервал до 100 и более лет мне не интересно.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-17 января 2019, 16:32

Но это не значит, что детей не рожают и покупать квартиры будет некому , ведь так? А с учетом общего повышения благосостояния продажи квартир будут всегда. И ваш посыл "Так что многочисленное старое поколение квартир то накупили, а детей не нарожало." несколько преувеличен.

Борис Д17 января 2019, 17:06

>>> Но это не значит, что детей не рожают и покупать квартиры будет некому , ведь так?

Это значит, что поколение, накупившее квартир, значительно многочисленнее, чем поколение, которые сейчас только начинают создавать семьи, т.е. у которых наибольшая потребность в квартирах.

>>> несколько преувеличен.

Разумеется, ужасная (на графиках) демографическая картина будет размазана во времени, но всё же эта картина не радостная.

Антон Лутков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 января 2019, 17:07

Раз они могут платить ипотеку, значит у них не все так плохо.

Ответить
Борис Д16 января 2019, 17:46

>>> Раз они могут платить ипотеку, значит у них не все так плохо.

Вы просто разумный человек, коль такие аргументы выдвигаете, я тоже так думал, по не увиде КТО и в каких условиях берет кредиты, включая ипотеку. Например, жена собирается в декрет, источник дохода только у мужа, на минимальный первый взнос накопить не могут, но при этом собираются брать ипотеку... В мою логику это не вписывается, однако по факту таких заемщиков очень много, если не большинство.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-17 января 2019, 9:31

Борис , опять же посмотрите статистику невозвратов по ипотечным кредитам, да и по другим типам кредитов тоже. Даже по сравнению с ЗЕ и США эти %% ниже, а за последние два года еще снижаются. Это говорит о высокой ответственности и расчете заемщиков в России.
Но конечно среди ваших друзей может оказаться очень много безответственных...

Анжелика19 января 2019, 4:25

Мария
11 января 2019, 0:17
Красиво всё выглядит на бумажке. По факту на данных нововведениях дополнительно заработают банкиры за счёт кредитования покупателей и застройщиков. Поменяв схему долевого строительства - риски по недостроенным квартирам никуда не исчезнут.
Согласна с Марией! У наших банков перекрыт доступ к дешевым кредитам за рубежом, так почему не пожевиться и не Пополнить свои «активы» за счёт безпооцентного займа на время строительства , типа на замороженных счетах! Вспомним политэкономию: деньги делают деньги! Это один из способов изъять из кубышек народа последние «наличные» , подобрать и обобрать до нитки ! А все кредиты ипотечников или застройщиков преумножат их реальные ( а не вертуальные денежки-обезналиченные карточные кредиты) капиталы. Денег у народа нет, нищает люд, безработица сплошная. Все сделки на рынке только с ипотекой идут. Прямых денег уже нет почти, если только не продал большую и купил меньше. По поводу Москвы -это государство в государстве, уплотнили застройку в центре и продают кВ. Метр за месячный бюджет компании застройщика. Жуть просто!

Ответить
Лидия24 января 2019, 19:09

В Москве дома все выше и все плотнее, хотя вокруг и дальше пустуют тысячи квадратных километров вполне благоприятных климатических условий. Но отовсюду деньги собираются для процветания столицы, и люди сюда же устремляются из обнищавших мест. А застройщики этим пользуются - поднимают цены вслед за этажами.

Ответить
Елена30 марта 2019, 23:33

Подскажите покупать сейчас квартиру от застройщика в стройке или подождать июля месяца?Боюсь что стройку могут заморозить после нового закона.

Ответить
Елена, Ольга31 марта 2019, 1:30

ну и? нравится коробка из говнобетона? вам хочется жить в в фенольном доме, тонкие стены и стекловата?

ID: 1893205531 марта 2019, 4:29

Что-либо покупать на этапе строительства можно только у крупного, надежного, проверенного застройщика, да и то, полностью риски недостроя исключить никогда не получится.
Если есть сомнение в застройщике, лучше не покупайте, тем более, в свете новых ужесточающих правил.

редакцияeditorial@cian.ru